Анализ рынка жилой недвижимости г. Краснодара, июль 2008 г. За период январь-июнь 2008 г. в Краснодаре было введено 495 тыс. кв. м жилья, что превышает данный показатель за 2007 г. на 13%. В июле 2008 г. на рынке новостроек преобладало строительство жилья среднего класса, доля которого в общем объеме возводимого жилья составила 35%. Доля жилья бизнес-класса составила 33%, эконом-класс – 29%, элитного – 3%. В зависимости от района города объем возводимого жилья распределился следующим образом: наибольший объем строительства сосредоточен в центре города и составляет 21%. Также высока доля строительства в ФМР и ЮМР (по 18%), несколько ниже этот показатель в ЧМР (11%), ШМР (7%). В районе ЗИП и КМР объем строительства составил по 5%, в районе ул. 40 лет Победы и СМР – по 4%. В настоящее время динамика уровня средней стоимости квартир на первичном рынке повысилась, достигнув значения в 41% за 2007 г. В июле 2008 г. средняя стоимость жилья экономкласса составила 45 041 руб. за 1 кв. м, среднего класса – 50 328 руб., жилья бизнес-класса – 55 256 руб. Средний уровень цена на жилье в элитном сегменте составил 83 266 руб. за 1 кв. м. В общем, в конце июля 2008 г. средняя цена на первичном рынке жилой недвижимости составила 49 762 руб. за 1 кв. м. В июле 2008 г. стоимость 1 кв. м жилья в домах, возводимых по монолитной технологии строительства составила 51 500 руб. за 1 кв. м. Стоимость в домах кирпичного типа составила 47 803 руб. за 1 кв. м, объемно-блочного типа - 46 583 руб., в строящихся домах панельного типа средняя стоимость жилья составила 35 772 руб. за 1 кв. м. Разница цены в зависимости от технологии строительства между панельным и объемно-блочным типом составляет 30%, между объемно-блочным и кирпичным типом - 3%, кирпичным и монолитным типом - 9%. В данный момент платежеспособность покупателей жилья на рынке новостроек в Краснодаре оценивается как высокая. Это подтверждает тот факт, что несмотря на сложившийся высокий уровень цен, спрос на квартиры не падает. Наибольшее число потенциальных потребителей находится в возрасте 26-35 лет (48%), в возрасте 21- 25 лет находится около 17%, в возрасте 36-40 лет — 13%, в возрасте 41-45 лет — 13%, в возрасте 46-55 лет – 11% общего числа потенциальных потребителей. Автор - MACON Realty Group
2008-09-02 | популярность: 990
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|