Российские гостиницы ждут «рисковых» инвесторов Гостиничный бизнес в России - один из немногих, в котором пока не нужно расталкивать конкурентов локтями. Количество предложений радикально отстает от спроса, о сколько-нибудь серьезном выборе речи нет, особенно в Москве и Петербурге. На рынке российской коммерческой недвижимости гостиничный сектор до последнего времени ходил «в бедных родственниках». Торговые центры, офисы и склады который год возводятся даже без серьезного исследования рынка: настолько укоренилось убеждение, что любой объект быстро принесет прибыль. Гостиницы гораздо медленнее окупаются, требуют специфического обслуживания. Поэтому девелоперы не слишком интересовались строительством отелей. В Москве и Петербурге в силу их столичного статуса более или менее удовлетворяется спрос на пяти - и четырехзвездочные гостиницы. VIP-персоны имеют возможность останавливаться в привычных отелях международных сетей Mariott, Sheraton, Ritz-Carlton, Radisson, Holiday Inn, Kempinski. Не уступают им по качеству некоторые отечественные бренды - столичные «Националь», «Савой», «Метрополь» и «Советский», петербургские «Астория», «Гранд отель Европа». Сейчас до заветных «пяти звездочек» подтягивают московскую гостиницу «Пекин». Гостиницы советской постройки после ремонта почти всегда позиционируются уже как четырех-пятизвездочные. Примером служит гостиница «Международная», открывшаяся в минувшем году под маркой Crowne Plaza. «Украина», которая закрылась на реконструкцию, после возвращения в строй имеет шанс стать одним из самых дорогих московских отелей. Номеров эконом-класса за 2007 год введено всего 330, почти половину этого количества обеспечили отель «Максима Славия» и ведомственная гостиница «Россвязьнадзор». В нынешнем году намечено построить недорогие объекты в общей сложности на 960 номеров. С недавних пор практически пустовавшая гостиничная ниша на российском рынке начала привлекать инвесторов, настроенных на долгосрочные вложения. Представления о рентабельности меняются: уже никто не пытается «отбить» инвестиции в проект за два-три года. Но поскольку срок окупаемости отелей дольше, чем любых других объектов коммерческой недвижимости, девелоперы стремятся так или иначе снизить риски. Так, в 2007 году на гостиничном рынке Москвы продолжилось развитие новых форматов: отелей в составе многофункциональных комплексов, бутик-отелей, апарт-отелей и сервисных апартаментов, отмечают в компании Colliers International. Эта тенденция и в дальнейшем будет определять основные направления развития рынка. К освоению российского рынка готовится итальянская сеть Boscolo Hotels. Сейчас ее представители подбирают историческое здание в Москве, которое будет реконструировано. Потом они будут изучать перспективы Петербурга. По словам генерального директора Boscolo Hotels Роберто Босколо, российский рынок вызывает у итальянцев большой интерес. О планах активной работы на столичном рынке заявила гостиничная сеть Wyndham Hotel Group (Великобритания). Специалисты предсказывают рост интереса непрофильных игроков к гостиничному рынку. Серьезно вложиться в гостиничную недвижимость намерена девелоперская компания AFI Development, которая хочет привлечь кредит в размере $350 млн, чтобы выкупить у компании «Меркурий» 50% акций гостиничного комплекса на территории делового центра «Москва-Сити». Источник: realty.rbc.ru
2008-05-18 | популярность: 2272
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|