Рекомендуем оценочную компанию:
| | - Рынок апарт-отелей в мире
Апартамент-отель – гостиницы, предлагающие, как правило, повышенные удобства для проживания, с различными типами номеров, включающими оборудованную кухню, и предлагающие скидки за долгосрочное проживание. Наибольшее распространение апарт-отели получили в США, Канаде и некоторых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции, Испании и др.). В Северной Америке действует более 35 сетей, с числом отелей в сети более 6. Эти сети объединяют более 2200 апарт-отелей. Среди них есть сети отелей высокого, среднего и эконом-класса. В Европе используется термин «apartment hotel». Они популярны в Лондоне, Париже, Эдинбурге, Брюсселе, Праге и других крупных городах. Как правило, апарт-отели располагаются в деловых центрах города или в курортных зонах. В испано-говорящих странах используется термин «apart hotel» или «aparthotel». В США и Канаде апарт-отели называют «extended stay hotel». Кроме апарт-отелей в Америке распространена длительная аренда в так называемых «corporate housing», цены в которых примерно на 20% ниже, чем в апарт-гостиницах. Более низкая стоимость в них объясняется меньшим перечнем услуг (отсутствие завтраков, ресепшн и ряда других услуг). Основные клиенты апарт-отелей – семейные туристы (часто с маленькими детьми), бизнесмены и коммерсанты, останавливающиеся в городе на длительный срок. Основной движущей силой спроса со стороны бизнеса является политика мобильности рабочей силы, практикуемая транснациональными компаниями, прежде всего, американскими. Минимальное оборудование кухни включает раковину, холодильник, микроволновую печь и электроплиту. Некоторые кухни также оборудованы посудомоечной машиной и духовкой. Помимо различий по оборудованию кухни, между апартаментами существуют отличия по типам комнат, их размерам, оборудованию и перечню предоставляемых услуг. Некоторые отели предлагают только номера-студии с кухней, другие – различные типы апартаментов с одной, двумя и более спальнями. Апарт-отели высокого класса предлагают разные типы номеров от студий до многокомнатных апартаментов, размер номера, как правило, варьируется от 35 до 80 кв. м. Цены проживания варьируются в зависимости от класса отеля, площади номера, длительности проживания и местоположения. При этом плата взимается не с каждого проживающего, как в отеле, а за апартаменты в целом. При заселении в апартаменты обычно требуют внесения депозита – некоторой суммы, которая возвращается при выселении. Средний размер депозита – 200 евро (долларов). Из сложившейся рыночной ситуации, доход инвестора формируется исходя из следующих предпосылок: Гостиничный оператор получает в среднем около 50% дохода от сдачи номеров. Собственник получает чистую прибыль от 50% дохода от сдачи номеров. Оператор получает всю прибыль от прочих услуг, оказываемых отелем. Оператор берет на себя все операционные расходы. Размер скидок за долгое проживание и количество забронированных номеров находится в диапазоне от 5 до 60%, в среднем размер скидок за долгосрочное проживание составляет 25-40%. Цена предложения отдельных апартаментов в Санкт-Петербурге находится в достаточно широком диапазоне: от $20 за ночь с человека до $500 в сутки (шикарные апартаменты в центре города с полным пансионом и обслуживанием). Цена номера в высокий сезон (3 месяца в году) на 25-27% превышает цену номера в низкий сезон. По состоянию на май 2007 г.
2007-08-18 | популярность: 2087 - Рынок гостиничной недвижимости Москвы, III квартал 2007
На конец сентября 2007 года в Москве насчитывалось порядка 217 гостиниц совокупным номерным фондом более 35 тыс. номеров, при этом более 24 тыс. номеров приходится на гостиницы категории 3, 4 и 5 звезд: класс люкс (5 звезд) – 2863, бизнес-класс (4 звезды) – 6120, средний класс (3 звезды) – 15145, экономический класс (1-2 звезды) – 9438, мини-отели (менее 50 номеров) – 1842. Основное увеличение номерного фонда произошло в сегменте 4-5 звезд, за счет открытия таких гостиниц как Ritz Carlton Moscow, MaMaison Pokrovka Suite Hotel, «Бородино», Mlian WEL Holels&Resorts. Несмотря на то, что гостиницы категории «3 звезды» занимают наибольшую долю в общей структуре предложения (43%), увеличение номерного фонда в среднем сегменте происходит очень медленными темпами, так как он по-прежнему не привлекателен для девелоперов и инвесторов. Некоторые отели, которые изначально были заявлены как гостиницы категории «3 звезды», после открытия позиционируются на рынке в сегменте бизнес-класса. В 3 квартале 2007 года, цены в столичных гостиницах продолжали расти. По стоимости проживания Москва занимает одно из первых мест в Европе. Высокие показатели загрузки столичных отелей связаны с тем, что в Москве в августе и сентябре проводилось большое количество различных деловых мероприятий, в том числе выставок, конференций. Высокий спрос и его значительное превышение над предложением влечет неизбежный дефицит гостиничных мест и соответственно постоянное увеличение цен на проживание. Среди наиболее значимых гостиничных объектов, начавших свою работу в период с января по сентябрь 2007 года можно выделить отель «Ritz Carlton Moscow», расположенный на ул. Тверская, 3. Номерной фонд отеля составляет 334 номера. Оператором новой пятизвездочной гостиницы выступает «Ritz Carlton Hotel Company L.L.C». Под управлением нового российского гостиничного оператора WEL Hotels & Resorts начали свою работу два отеля категории «4 звезды» - гостиничный комплекс «Бородино» на 250 номеров и гостинично-офисный центр «Милан» на 300 номеров. Сегмент гостиниц категории «3 звезды» пополнился отелем сети Maxima Hotels – «Maxima Slavia», расположенным на Ярославском шоссе, 44. Реконструкция гостиницы завершилась в начале апреля 2007 года. © BECAR COMMERCIAL PROPERTY MOSCOW, Москва, 2007 г.
2007-06-10 | популярность: 2003 - Аналитическое исследование по развитию малоформатных гостиниц - до 20 номеров
15 мая 2006 г.
2007-03-26 | популярность: 3013 - Маленькая гостиница как большой бизнес: срок окупаемости проекта, рентабельность
Вместе с развитием туризма в Москве, в Подмосковье и других регионах России строятся и реконструируются гостиницы разных типов и ценовых категорий. У бизнесменов и туристов сегодня больше на слуху 5-звездные отели на 150 - 500 номеров. Однако строительство таких гигантов не всегда представляется целесообразным, в частности, из-за многомиллионных затрат на их строительство и содержание, что не по карману большинству мелких и средних предпринимателей. К тому же уровень загрузки гостиницы в той или иной местности может быть различным, большая часть гостиниц в регионах не загружается даже наполовину. По мнению экспертов «DOKI», строительство 5-звездного отеля на 150 номеров в Московском регионе может обойтись более чем в 10 млн. долл. США. Срок окупаемости проекта составляет 7 лет - с начала освоения инвестиций или 5 лет - с момента начала эксплуатации, если среднегодовая загрузка будет не ниже 45%. Рентабельность проекта оценивается на уровне 15- 20%. В качестве достойной альтернативы мировая гостиничная практика предлагает малоформатные (до 20 номеров) гостиницы, под которые можно успешно перепрофилировать существующие здания, в том числе небольшие многоквартирные дома и коттеджи. Здесь же могут проживать сами владельцы и обслуживающий персонал гостиниц. Сроки запуска малоформатного отеля могут быть короче, а цены для постояльцев - значительно ниже (в среднем 30-100 долл., в зависимости от места и комфортности) за счет более рационального сервиса и меньшего количества персонала, чем в крупной гостинице. 4 мая 2006 г.
2007-03-26 | популярность: 4134 - Ситуация на рынке индустрии гостеприимства: гостиницы в регионах
Региональные гостиницы, построенные в советский период, уже давно устарели и не поддаются никакой классификации. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. На сегодняшний день во всех регионах нашей страны существует ощутимая нехватка хороших гостиничных номеров. Поэтому инвесторы и девелоперы начали рассматривать гостиничный бизнес как один из перспективных способов вложения средств. «Мы наблюдаем всплеск интереса инвесторов, как отечественных, так и иностранных, к российским городам, – говорит Игорь Галицин, генеральный директор копании Becar Commercial Property Moscow. – Все больше бизнесменов летают в разные города нашей родины на деловые встречи, переговоры. Всем им надо где-то жить, но они уже не хотят мириться с «советским» сервисом и низким качеством обслуживания». Эксперты единодушно отмечают, что на пути девелопера, решившего строить гостиницы в регионах, встает громадное количество проблем. Одна из них - часто встречающееся противодействие местных чиновников "пришлым" строительным компаниям, а также сложности, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую. Не стоит забывать и о специфике, присущей каждому городу или региону. Что требует тщательного маркетингового исследования, которое позволит понять, какая гостиница нужна городу, кто будет в ней селиться. От этого будет зависеть рентабельность инвестиций. В большинстве случаев не обойтись без консалтинговой помощи профессионалов, в задачу которых входит изучение регионального рынка, определение занимаемой ниши, состава и категории номерного фонда, а также структуры дополнительных услуг и многое другое. © BECAR COMMERCIAL PROPERTY MOSCOW, Москва, 2007 г.
2007-03-18 | популярность: 1942 Страницы: < 1 2
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|
| |
|