Обзор рынка торговой недвижимости Москвы за 2006 год В первом полугодии 2006 г. на рынок было введено 160 тыс. кв.м. площадей, что составляет порядка 15% от общего объема запланированных к вводу в 2006 г. объектов. Оборот розничной торговли в Москве продолжает демонстрировать позитивную динамику. В течение последних четырех лет (2002 - 2005 г.г.) прирост оборота розничной торговли в Москве составлял 13,9% - 16,8% в год. По данным Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, за первое полугодие 2006 года оборот розничной торговли достиг 861,3 млрд. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года в фактических ценах составил 13,8%, а в сопоставимых ценах оборот розничной торговли увеличился на 6% (2005 год – 5,6%). По прогнозам, в 2006 году прирост оборота розничной торговли составит порядка 15,3%. На формирование ставок аренды в крупных торговых центрах могут влиять несколько факторов. Ставки аренды варьируются в зависимости от местоположения и концепции торгового центра, размера арендуемой площади, ценового уровня брэнда. Сохраняется тенденция расчета арендной ставки как процент от оборота. По мнению экспертов рынка, это именно тот формат арендных отношений, к которому рынок придет в ближайшие годы, особенно это касается якорных арендаторов. Минимальные арендные ставки в торговых центрах сохраняются у якорных арендаторов. В среднем для таких компаний они находятся в пределах 150—300 долларов за 1 кв. м. в год. В целом по рынку на данный момент средние ставки не претерпели серьезных изменений по сравнению с прошедшим периодом 2005 – 2006 г.г. Мультиформатность стали рассматривать как эффективную возможность развития многие компании. Это позволяет более четко позиционировать себя на рынке: каждый формат ориентирован на обслуживание покупателей с определенным уровнем доходов, это, в свою очередь, дает возможность проводить четко направленную ассортиментную и ценовую политику. Усиление инвестиционного сектора в сегменте торговой недвижимости во многом вызвано, с одной стороны, появлением жизнеспособных в условиях российского рынка форматов торговли, при условии наличия профессиональной управляющей компании, так и благоприятными условиями, сложившимися в российской экономике в целом, характеризующимися стабильной динамикой роста основных макроэкономических показателей, с другой стороны. сновные розничные операторы, в условиях высокой степени насыщенности рынка, стремясь к обеспечению конкурентного преимущества и привлечения дополнительной целевой аудитории, развиваются в рамках мультиформатности. По состоянию на 15.12.2006. © Penny Lane Realty
2007-01-31 | популярность: 1697
Хотите разместить обзор в этом разделе Оценщик.ру? Напишите нам об этом.
|